Корпоративный институт
Сторис
материалы для внутреннего обучения администраторов TON_studio
Теория
Тренируем насмотренность
Разбор ошибок в оформлении stories
01 Большое количество текста, уменьшенное до минимального размера

Если вам нужно оформить большой объем информации, то не нужно пытаться уместить все на 1 stories и мельчить. Распределите информацию на абзацы или на несколько историй. Разделите на заголовки, подзаголовки и основную часть текста, дополните акцентами.

02 Разные шрифты каждую историю или использование более 3-х разных шрифтов в одной stories

Помните про рекомендацию - не более 2-х шрифтов для оформления? Следуйте ей и ваши истории всегда будут стильными.

03 Использование большого количества разных цветов для оформления

Если вы используете разные цвета на каждой stories, то превращаете свой блог / коммерческий аккаунт в радугу. Вашей аудитории сложно считать ваш фирменный почерк и воспринимать информацию.

04 Микс из разных выравниваниий. В одном углу - по центру, в другом - по правому или левому краю и все в одной stories.

Выберите что-то одно, не создавайте кашу.
05 Оформление stories БЕЗ учета сетки (направляющих)

Это приводит к тому, что на разных устройствах контент будет отображаться по разному, где-то заходить на поле: «Отправить сообщение», под аватарку, никнейм или вообще обрезаться по краям.

Все это напрямую влияет на взаимодействие аудитории с вашими историями, а также на восприятие и читабельность.

06 Уменьшенные фото или видео, не полностью заполняющие формат stories

Создавая новую историю, не стоит уменьшать видео и оставлять рамки из градиента. Лучше также воспользоваться доп. приложением для оформления, если нет выхода.

07 Горизонтальные фотографии и видео

Stories — вертикальный формат. Если вы хотите использовать горизонтальные фотографии или видео, то лучше предварительно их оформить, создав, например, коллаж в дополнительных приложениях. Приложения для создания коллажей мы обязательно разберем в блоке 7: «Приложения и трендовые фишки».
08 Разный стиль оформления

Сегодня — оформление с нарисованными овальными элементами, завтра — с острыми углами и красными акцентами. Старайтесь придерживаться одной концепции. Это совсем не значит, что вы не имеете права поменять стиль оформления со временем, но менять его каждый день будет слишком непривычно для аудитории.

Психология визуального восприятия
Основные инструменты, из которых состоит визуальная иерархия:

1. Цвет
2. Контраст
3. Типографика
4. Расстояние, группировка и пространство

Визуальная иерархия может быть сильной и слабой:
Законы композиции
Композиция - это расположение всех элементов дизайна таким образом, чтобы ваш макет имел целостную и единую форму.

Основные композиционные приемы из урока:
Примеры оформления с использованием композиционных приемов из урока:
Примеры STORIES
Полезные фишки
Фирменные цвета
Правила работы с цветом
Нужно выбрать для себя 2-3 основных цвета и разбавлять их ахроматическими сочетаниями, т.е. от белого к черному (захватывая и серые оттенки).

Большинство палитр, которые вы будете разглядывать на Pinterest или Adobe могут иметь 4 и более цветов, но вам нужно выбрать всего 2, максимум 3. Это прямо максимум.

С учетом того, что вам нужно будет дополнить их монохромными цветами этого будет достаточно. Если вы попытаетесь добавить пять или больше цветов + нейтральные, то получится бардак.

Помним, что идеальная формула: "60-30-10"

  • Основной фирменный цвет;
  • Цветовой акцент (или дополнительный цвет);
  • Белый (нейтральный);
  • Темно-серый или черный (нейтральный);
  • Светло-серый (нейтральный, необязательно)
Важно! Основная ошибка, которую допускают многие эксперты и блогеры - это создают детскую раскраску из своих историй. Аляпистые цвета, такие, что вырви глаз.

С яркими цветами нужно уметь работать, чтобы ваши подписчики от вас не сбежали в первый же день.

Итак, парочка приемов, как использовать яркий цвет без вреда для здоровья:)

Ошибка 1! Использование яркого контрастного шрифта(в данном случае оранжевый) на ярком фоне(бирюзовый). Это и есть то, что я называю "детской раскраской".
Правильно! Используем 2 основных фирменных цвета: оранжевый и бирюзовый для создания форм под тексты и акцентов. Можно выбрать бирюзовый основным, а оранжевый акцентным, или наоборот, смотря какой больше нравится.

Обязательно пишем тексты нейтральным белым или черным / серым, чтобы избежать аляпистости. Для фона используем серые оттенки, чтобы сторис выглядела стильной илаконичной.
Ошибка 2! очень яркие цвет для оформления однотонных stories. Представьте, что ваш подписчик смотрит истории и переходя на следующую ему попадается яркая желтая сторис, почти вырви глаз. С таким оформлением я бы не рекомендовала работать во избежание ухода аудитории. Ведь они могут просто пролистнуть и закрыть, даже не читая.

Также в данном примере повторяется аляпистость из прошлого примера, наложение яркого цвета на яркий
Правильно! Опять же используем 2 основных фирменных цвета: фиолетовый и желтый, для создания акцента. Тексты оформляем нейтральным белым или черным / серым, чтобы избежать аляпистости. Для фона стараемся использовать монохромные оттенки.
Ошибка 3! Создавать из сторис радугу из несочетаемых друг с другом оттенков. Если у вас плохо получается с пониманием цветового круга, то не стоит уходить в слишком сложные глубокие оттенки. Как правило, они выглядят "грязно" и работают в минус восприятию.
Ошибка 4! Создавать цветовую раскладку по оттенкам в stories. Также в данном примере очень много графических элементов, которые не имеют никакой смысловой нагрузки, а только влияют на восприятие.
Примеры удачных сочетаний

ШРИФТОВЫЕ ПАРЫ
Главные рекомендации по сочетанию и использованию шрифтов из прошлых уроков:

  • Используйте не более 2-х разных шрифтов на одной stories. Выберите 2 основных шрифта и пользуйтесь ими постоянно;
  • Самый популярный прием шрифтового сочетания — антиква в заголовке и гротеск, в качестве наборного текстового шрифта. Также, хорошим сочетанием считается использование 2-х шрифтов без засечек. Одного — декоративного, другого — классического;
  • Не используйте разные выравнивания текста в одной stories. Лучшие выравнивания для комфортного чтения — по левому краю и по центру;
  • Разделяйте текст на главное и второстепенное. На заголовок и основной текст. Расставляйте акценты, чтобы выдавать информацию не просто сухой однородной массой.
Также, мы подготовили для вас подборку шрифтовых пар, которые лучше всего сочетаются друг с другом.

Вы можете оформлять stories как используя шрифтовые пары, так и одним выбранным шрифтом. Главное соблюдать читабельность текста и советы по компоновке и использованию шрифтов, которые мы давали ранее.
ВЫРАВНИВАНИЕ
Используем только выравнивание "по центру" или "по левому краю."
Списки ТОЛЬКО ПО ЛЕВОМУ КРАЮ!
Made on
Tilda