ЧТО (и как) СЧИТАТЬ, ЧТОБЫ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ЦИФРАХ?

Всего 3 шага к порядку в фин учете: видим, планируем, контролируем.

1. Точка безубыточности. ВИДЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ
Точка безубыточности -это объём выполненных работ, при котором расходы будут полностью перекрыты доходами, а при выполнении каждой последующей услуги «предприятие» начинает получать прибыль.
Самый простой и быстрый расчет (крупными мазками, даст понимание общей картины бизнеса).

Это самый первый показатель, который важно просчитать до того, как подписать договор аренды)

Он поможет оценить силы и возможности выхода «в ноль», а так же, с помощью этой же формулы можно рассчитать емкость, МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ ПРИБЫЛЬ нашего «предприятия».
Потому что, какие бы мульоны нам не мерещились, мы ограничены ресурсами (квадратами, столами, человеко-часами и пр), но об этом чуть позже….

Для просчета точки безубыточности нам потребуется:
1. Средний чек - сумма всех услуг, деленная на среднее количество услуг
2. Постоянные расходы (все-все) в месяц
3. Полная (реальная) себестоимость услуги
5. Доля ФОТ (зп, если по человечески). У мастеров в найме она есть. А у вас?)))

Если вы назовете все эти цифры, даже если вас разбудить ночью, тогда можно скачать таблицу (бесплатно) и она вам все рассчитает и можно закрывать эту статью))) Если они все примерные, путь к финансовому порядку предстоит чууууууть более долгий)
2. ЮНИТ ЭКОНОМИКА. ПЛАН.
ЧТО СЧИТАТЬ, КАК И ЗАЧЕМ?
Юнит-экономика — это расчёт прибыльности базовой единицы (клиента или сделки/услуги) бизнеса.
В нашем случае - это расчет прибыльности каждой, в отдельности, услуги, а не просто себестоимости. Детально просчитав которые мы сможем запланировать все-все-все расходы, а главное - ДОХОДЫ

Для чего нужно это делать?
• чтобы правильно выставить прайс
• чтобы не уйти в минус и кассовый разрыв
• чтобы знать, сколько мы тратим и сколько зарабатываем с каждой услуги
• чтобы знать, какую скидку мы можем предложить клиентам, в случае необходимости или, например, вшить лояльность для постоянных
•чтобы держать руку на пульсе своего бизнеса, ввести фин контроль и навести порядок в этом вопросе

Что важно учесть в просчете каждой отдельной услуги?
1. Сумма постоянных расходов, деленная на кол-во клиентов в месяц.
Постоянные расходы - это фиксированные ежемесячные затраты и обязательства бизнеса
2. Сервисные расходы (голый вход клиента на любую из услуг) + 15-20% на брак расходников + % обращений по гарантийному ремонту (если такой предоставляете)
3. Затраты на амортизацию и обслуживание оборудования (сумма закупки + обслуживания, деленная на расчетное количество месяцев), эта сумма падает в сумму постоянных расходов/мес
4. Затраты на амортизацию (заточку) и ротацию (замену) инструментов. Каждый инструмент имеет стоимость (обслуживания или замены) и ресурс работы. Делим стоимость на ресурс. Так, получаем стоимость затрат на 1 клиента
5. Затраты на дезинфекцию, ПСО и стерилизацию 1 комплекта инструментов.

Это были общие данные для всех услуг. Затем, уже можем детально просчитать каждую услугу в отдельности, просто добавив материальные затраты (гели, топы, жидкости и пр) в отдельности.

6. Сумма всех ранее рассчитанных затрат + материалы на 1 услугу. Получаем голую себестоимость.
Затем, важно добавить еще 2 показателя:
+ ЗП специалиста (сколько мы хотим зарабатывать с этой услуги)
+ 20-30% на рентабельность (это те деньги, за счет которых можно делать скидки, привлекать новых клиентов, закупать рекламу или вкладывать в другие маркетинговые фишки, делать ребрендинг или просто улететь на них на Мальдивы)

*Если мастера в найме, тогда рентабельность делится на девиденды хозяина и деньги бизнеса

7. Затем уже в себестоимость можно включить налоги и % по эквайрингу:
• считаем сумму необходимых затрат в % (например, 4% - налог самозанятых + 3% - эквайринг = 7%)
• получается, что полученная сумма в п. 6 - это 93% от необходимой планируемой стоимости услуги (100% - 7% = 93%)
• соответственно, полученную сумму в п. 6 / на 0,93 = итоговый прайс (например, 2000/0,93 = 2150, где 150₽ - это те самые 7%, которые нужно отдать и они уже падают в переменные расходы следующего отчета)

На основании Юнит экономики мы уже можем оценить адекватность нашего прайса относительно затрат и более точно вычислить точку безубыточности, максимально возможную емкость бизнеса.

Как часто пересчитывается ЮНИТ экономика?
1. Один раз в полгода актуализировать данные
2. При резком изменении цен, курса, аренды и прочих показателях
3. В случае необходимости актуализации стратегии для внесения изменений в свой бизнесе
3. ДДС - отчет. ФАКТ
Все, что мы считали до - это было про аналитику и стратегию. Откровенно говоря, мы не будем считать граммовку каждой баночки и количество затраченных салфеточек на каждый маникюр или любую другую услугу.
Тем более, если у нас уже есть щедрый арсенал материалов в запасе, как вычислить реальную себестоимость и понять, на сколько она бьется с планированной в юнит-экономике?

Это все можно учитывать в одном отчете, который, в отличае от всех остальных таблиц ведется по горячим следам - ежедневно, еженедельно или ежемесячно (тут как кому удобно).

Это отчет текущих доходов и расходов бизнеса.

Что мы здесь учитываем и считаем?
1. Фактичнское поступление денежных средств (ДС)
2. Фактические расходы - их я предпочитаю делить на две группы - постоянные (обязательные) и переменные (сюда входят стихийные покупки, пополнение запасов, амортизация и все-все, что не является фиксированным платежом)
3. Прибыль: доходы минус расходы. Они уже делятся в желаемых пропорциях на свою ЗП, деньги бизнеса, отчисления в фонд маркетинга и любые другие, какие вам нужны)

Таким образом, мы уже можем собрать реальную статистику:
1. Сколько было клиентов
2. Какой получился средний чек
3. Какая доля чека уходит на постоянные и переменные расходы (выходит ли за рамки планируемых в юнит-экономике или нет)
4. Рассчитать реальный процент рентабельности
А затем и вовсе фондировать все поступления, тем самым, ограничивать и планировать суммы возможных затрат.

Этот отчет помогает видеть и анализировать реальную картину, на основании которой уже можно более точечно принимать стратегически важные решения.
Ведь, так или иначе, главный замысел любого бизнеса, работы или ремесла - получение прибыли.

А пока мы ее не считаем - этот важнейший показатель находится у нас в слепой зоне, вне нашего контроля. И чаще всего его просто нет)

А чтобы это все не считать на бумажке, есть готовая таблица со всеми формулами, аналитикой и подсказками))

Таблицы с готовыми формулами
Приобрести готовые таблицы в формате GOOGLE для расчета всех вышеперечисленных показателей с видео-инструкцией по заполнению и обратной связью можно по ссылке
Made on
Tilda